Пермский муниципальный район / travel@permraion.ru / © 2019

Каждый гость это турист, значит определенная  ценность. Местные власти г. Соль-Илецка в Оренбургской области (это в области самый главный магнит туристов) создали программу о курорте, озерах с целебной водой и превратили большинство жителей в «туристических гидов», в итоге добились атмосферы дружного и открытого курорта. Разве турист не оценит, что любой селянин, хозяин гостевого домика бесплатно расскажет ему, где что посмотреть, поесть и купить? Развитие чувства патриотизма здесь считают вложением в экономику. В г.Соль-Илецке достопримечательности есть, но все они не природные, а рукотворные. Соль-Илецк – одно из старейших поселений страны. Своему возникновению он обязан уникальному соляному промыслу, истоками уходящему еще в восемнадцатое столетие. В связи с разработкой месторождений соли на илецких землях в свое время возник уникальный комплекс озер антропогенного-карстового происхождения.  Соль-Илецк еще называют арбузной столицей России. Площадь бахчевых культур составляет более 26 тысяч гектар. Оренбургские козы дают пух особого свойства – мягкий, эластичный, теплый. Тончайшие ажурные вязанные вручную шали и паутинки не только согревают, но украшают и дарят радость.

Во время работы форума был проведен круглый стол «Инфраструктура и кадровое обеспечение в сельском туризме». Модераторами были Сирченко А.А.- начальник Управления государственных туристических проектов и безопасности туризма Федерального агентства по  туризму, Петрова Г.В.- доктор сельскохозяйственных наук, проректор по научной работе Оренбургского государственного аграрного университета,  Демишкевич Г.М.- профессор кафедры сельскохозяйственного консультирования и кооперации Российской академии кадрового обеспечения АПК, д.э.н. Были представлены доклады по данной проблеме : «Проблемы формирования кадрового потенциала для развития сельских территорий»- докладчик Демишкевич Г.М.; «Проблемы подготовки специалистов для сферы аграрного (сельского) туризма в Волгоградской области и в Российской федерации в целом»- докладчик Кривцов И.В., заместитель декана факультета сервиса и туризма, ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный аграрный университет, к.с/х.н.»; «Сельский туризм как инновационная форма патриотического воспитания молодежи»- докладчик Разумов А.И., директор ООО МИП «НЭЛА», Пермский край; «Влияние ценовой политики на доходность домохозяйств, занимающихся сельским туризмом»- докладчик к.э.н., доцент Латышева А.И., преподаватель ФГБОУ ВПО «Пермская ГСХА».; «Школа сельского туризма в Свердловской области»- докладчик Казанцева И.А., директор Ирбитского гуманитарного колледжа Свердловской области, «Привлечение молодежи в сельский туризм»- Мане Лили, руководитель проекта сельского туризма, Любляна, Словения  и другие.

Открытость России, её интеграция в мировом экономическом, информационном и культурном пространстве является одним из решающих факторов роста благосостояния и стабильности общества. Само существование туризма и его развитие полностью зависят от обеспечения прочного мира, в  укрепление которого он призван внести свой вклад.  Большое значение в развитии туризма, в том числе и на сельских территориях, придается «человеческому фактору». Особенностью подготовки специалистов по сельскому туризму является то, что профессиональная подготовка и постоянное совершенствование компетентности в области туризма необходимы не только для лиц, намеревающихся осуществлять деятельность с целью получения дохода в сфере туризма, но также и для всего сельского общества в целом.  Успешность туристического бизнеса определяет в первую очередь гостеприимство и открытость всех участников. Для этого необходимо активизировать «человеческий фактор», который является основой всей деятельности. При этом надо мобилизовать весь спектр средств активации от обучения специалистов, воспитания персонала до информационно-консультационной поддержки. Хорошо бы, и господдержку вести через «человеческий фактор», что помогло бы перейти к массовому освоению туризма в сельской местности.

Таким образом, конкурентоспособность сельского туристического продукта определяется качеством обслуживания туристов, а качество обслуживания зависит, в свою очередь, от «человеческого фактора», уровня подготовки специалистов, и всего общества занятого в этом процессе.

к.э.н., доцент ФБГОУ ВПО «Пермская ГСХА» Латышева А.И.        

директор ООО МИП «НЕЛА» Разумов А.И.